Московское Дайв-Шоу 2019 года ещё раз подтвердило свой полноценный и заслуженный статус главной отраслевой площадки в России и в целом в странах экс-СССР. Собрались ведущие игроки и ритейла, и дайв-туризма из России, Белоруссии, Украины (и их было немало, вопреки предубеждению), из Прибалтики, из Казахстана, из Азербайджана. Приезд в Москву удобен для развития бизнеса на всех этих территориях. Местные рынки согласны решать вопросы через Москву.
Субботний день выставки – традиционно самый загруженный: на субботу приходится пик и семейного посещения, и культурно-развлекательной программы. Зарегистрированные повторные посетили составляют более двух третей (71%) – из них почти половина (28%) ходят на выставку регулярно, третий и четвёртый год.
Итог предвыставочной промо-кампании: существенно больше нестоличных посетителей – тех, кто специально приехал в Сокольники на выставочный уик-энд из Петебруга и из других городов за пределами Подмосковья.
Новый и стремительно растущий сектор выставки – паруса, яхты, доски: в 2019 году впервые под собственным брендом Water Sport Salon. Дайв-регата – новый формат организации погружений: наряду с дейли-дайвингом и дайв-сафари. Смешение жанров! Пока яхтенные шкиперы запускают всё новые дайв-регаты, райдеры на досках предлагают дайверам размяться на волнах между погружениями, подводные фотографы делают съёмки сёрферов изнутри волны, дайв-боты делают кайт-сафари. Выставка Водного Человека, а не только лишь подводного – во всей красе.
Качественный скачок налицо в организации общепита: целый павильон отведён под отечественные морские деликатесы, а в непосредственной близости к главной сцене успешно дебютировал единственный в Москве мобильный буфет морепродуктов.
Четвёртая ежегодная выставка Moscow Dive Show показала за 4 дня работы суммарную посещаемость около 22 тысяч, включая около тысячи профессионалов подводного дела – владельцев и менеджеров дайв-клубов и дайв-шопов, а также практикующих дайв-инструкторов.
Более 220 экспонентов экспонентов представляли более 20 стран, в том числе, например, Италию, Испанию, Польшу, Эстонию, Кипр, Мексику, Филиппины, Кубу, Южную Африку, Мальдивы, Индонезию, Доминикаснкую республику, Египет, Иорданию и Китай.
На двух сценических площадках и в двух конференц-залах в общей сложности живьём выступили более двадцати спикеров, среди них амбассадоры выставки Ахмед Габр (абсолютный рекордсмен мира по погружениям с аквалангом), Алексей Молчанов (рекордсмен мира по фридайвингу), Михаил Коростелёв (лауреат премии Underwater Photographer of the Year), чемпионки по фридайвингу Наталья Авсеенко, Марина Казанкова, Юлия Петрик, путешественник Михаил Кожухов.
Культурная программа вместила более тридцати часов подводного и парусного видео без учёта повторных показов. Особое внимание было уделено детям: утренние спектакли на сцене, научно-познавательные демонстрации подводного микромира, виртуальные погружения в 3D-очках и традиционный уголок подводного рисования.
Полный аншлаг собрали выступления медиков – специалистов по отоларингологии, кардиореанимации, гипребарической оксигенации. Эти выстуления сняты на видео и выложены на youtube-канале Moscow Dive Show. Всего же двух конференц-залах проведено не менее двадцати специальных семинаров и тематических мастер-классов – в том числе по подводной фотографии. Была развёрнута рекордная подводная фотоэкспозиция – в общей сложности более двухсот фоторабот.
Напечатанные на специальном водостойком пластике подлёдные кадры выставил ведущий отечественный профессионал подводной фотографии Виктор Лягушкин: сразу после выставки эти работы разметились подо льдом Белого моря на первой в мире подлёдной фотовыставке.
Одним из партнёров выставки Moscow Dive Show выступил в 2019 году бренд Sony – на стенде которого были представлены новинки камер и оптики, а рядом на стенде Meikon / SeaFrogs – подходящие боксы к ним.
Расширение ассортимента и видового разнообразия – и по системам обучения, и по снаряге, и по туризму. Новые лица, новые международные бренды – и, что особенно ценно, новые отечественные производители. Важный момент уникальности выставки: тут можно увидеть то, чего ещё нет ни в магазинах, ни в турбюро, ни даже на официальных сайтах.
Отмечены и новые предложения по внутреннему дайв-туризму: партнёром выставки Moscow Dive Show 2019 выступила камчатская компания Peleken – а в секции Water Sport Salon дебютировал катамаран «Косатка» с новыми парусно-дайверскими маршрутами. Традиционно активны и другие прибрежные кластеры: Белое, Баренцево, Приморье.
МИРОВЫЕ ДАЙВ-НАПРАВЛЕНИЯ: ТОП-10
Новая статистика предпочитаемых дайв-направлений показывает, что Египет, несмотря на ограничения авиаперевозок, неизменно лидирует по популярности.
Как минимум девять из десяти выезжали в 2018 году нырять за границу, при этом 42% нырявших погружались в 2018 году в Египте (это чуть меньше, чем было показано годом ранее), и две трети из них (28%) не выезжали нырять больше никуда, только в Египет. Общая же география весьма сегментирована: топ-10 покрывают около 77% всего разнообразия направлений, топ-20 – только 89%. Заметные направления за пределами топ-10 – Иордания, Испания, Греция, Сейшелы. Существенный фактор популярности – беспересадочные перелёты на направлении: в топ-10 только на Филиппины и на курорты Египта нет прямого рейса из Москвы, при этом в Индонезию (на Бали) есть регулярный рейс, а на Доминикану – прямой чартер.
ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА ПЕРЕДОВЫЕ ПРИМЕРЫ
Moscow Dive Show похоже и на BOOT в Дюссельдорфе, и на Salon de la Plongée в Париже, удачно сочетая площадку для B2B с активным маркетом товаров и туризма: поток живых денег ещё никому не вредил. Особенно это полезно для сафари-ботов и дайв-ресортов: они не только находят местных дилеров среди дайв-клубов и туркомпаний, но и набирают портфель предварительных бронирований от частников, сразу подкреплённый депозитами.
ДО ВСТРЕЧИ ЧЕРЕЗ ГОД!
Даты пятой, по-своему юбилейной, выставки Moscow Dive Show 2020 уже назначены: с 30 января по 2 февраля, с четверга по воскресенье. Место то же самое: Сокольники, павильоны 4, 4.1 и 4.2, почти 10 тысяч квадратных метров. Будет ещё лучше и праздничнее! В марте обновляется планировка залов, и с этого момента не подтверждённые депозитами стенды открываются для свободного букирования.
Бронировать стенды на Moscow Dive Show 2020 можно и нужно по мейлу sale@diveshow.ru – а текущие актуальные новости выставки читать на сайте diveshow.ru