И снова главный удар по широким аудиториям радиослушателей мы нанесем через рупор главной федеральной станции, вещающей для активных взрослых, обладающих временем и деньгами. А это три важнейших фактора, открывающих двери в наш удивительный мир подводных приключений.
Зачем вообще радио для продвижения выставки, спросят некоторые пытливые умы. Не дожидаясь вопроса отвечаем - для работы с самой сложной и одновременно самой нужной и для выставки и для дайверского рынка аудиторией - с новичками. Та самая свежая кровь, которая потребляет больше всего снаряжения, обучения и путешествий. Трех китов нашей индустрии. Таких на выставке 2017 года было чуть меньше 20%. Это очень хороший показатель и каждый новый процент тут достался нам большими рекламными затратами. Оставшиеся 80% - это уже опытные люди, большая часть приходит на выставку каждый год и достучаться до них через "подводные" сайты и соцсети не сложно (но и в этом направлении мы усиливаем давление).
Где же искать новичков? Как агитировать за подводное дело? Тут не поможет ни Яндекс, ни Google. Они продадут (задорого) пользователя с запросом "купить гидрокостюм", но не найдут человека, которому можно предложить подумать про подводные увлечения. Есть для этого модные решения по селекционному отбору пользователей - программатик и нативная реклама, и мы попробуем эти инструменты. Но как в любом новом деле, их эффективность предсказать заранее невозможно. Поэтому массированная радио атака по всей территории страны плюс яркая и большая наружная реклама в Москве являются пусть и старомодным, но проверенным велосипедом. И если они принесут даже несколько процентов новых посетителей - это будет хорошим результатом.
Теперь переходим к тезису, вынесенному в заголовок. Три фактора, необходимых для входа в дайвинг (фридайвинг, подводную охоту и т.д.) - возраст, время, деньги. Тут все понятно - если вы не взрослый (до 25 лет) у вас, скорее всего, интересы солидарны с интересами друзей и подруг - танцы, ролики, велики. Мы, конечно, ждем армии студентов, заполняющих дайвклубы и магазины, но реальная картина по всему миру другая: две трети дайверов имеют возраст 35-55 лет. Подводные охотники чуть моложе, фридайверы еще моложе (но их пока не так много, хотя они самые динамичные в развитии).
Братская выставка DEMA Show пару лет назад проводила опрос и получила портрет среднестатистического американского дайвера - ему 45-50 лет и он имеет доход 70000 долл долларов в год. В России, думается, обе эти цифры меньше, но смысл тот же.
Зная все вышеизложенное, приступаем к выбору радиостанции. Сразу отбрасываем молодежно-танцевальные типа Европы Плюс, Нашего Радио (хотя ходят слухи, что его аудитория сегодня не такая молодая, как была 15 лет назад при старте), также в отсеве те, где нет формата ток-шоу (а нам нужны не только ролики, но и "поговорить"). Остается не так много вариантов и Серебряный Дождь видится лучшей альтернативой.
За неделю до старта
Moscow Dive Show 2018 начнется активная рекламная компания по всей сети вещания - ролики с повторами в утренний и вечерний прайм. А 29 января, за три дня до открытия выставки в утреннем ток-шоу мы поговорим с самым харизматичным ведущим Серебряного Дождя - Виктором Набутовым - о том, как хорошо под водой и почему надо срочно всей семьей бежать в Сокольники на лучшую в мире выставку.
Архивные записи наших искрометных выступлений на Серебряном Дожде в 2016 и 2017 году можно отыскать в недрах официального сайта радиостанции
silver.ru
Готовьте каверзные и полезные вопросы и настраивайтесь на 100,1 FM (это для Москвы, а частоты по сотне других городов вещания тут
http://www.silver.ru/regions/).
И на десерт визитная карточка радиостанции
Каждый день Серебряный Дождь слушают:
- 430 000 человек в Москве
- 1 617 000 человек в России
Каждую неделю Серебряный Дождь слушают:
- 1 562 400 человек в Москве
- 4 743 000 человек в России