Moscow Dive Show 2022 планирует посетить команда Водолазной обследовательской станции ОАО РЖД. Водолаз 6 разряда Твеленев Юрий Михайлович рассказал нам о работе станции и буднях её сотрудников:
— Чем занимаются сотрудники станции? Как выглядит ваш обычный рабочий день?
Водолазная обследовательская станция была образована приказом Народного комиссариата путей сообщений № 380/Л от 11 июня 1940 года. Сотрудники станции занимаются обследованием подводной части опор железнодорожных мостов. Согласно инструкции, каждый мост через реку, должен быть обследован минимум раз в 10 лет. География работ станции, везде где есть железная дорога и реки. От Калининграда и до Владивостока.
Под водой водолазы станции смотрят состояние опоры на наличие дефектов и ближайшего грунта на предмет подмывов. Производим видеосъёмку и обмер дефектов опор.
Рабочий день в командировке: с утра встали, позавтракали и начали погрузку оборудования в автомобиль, по приезде на мост собираем нужное оборудование и приступаем к работе. Сначала производится промер русла — выше, ниже и непосредственно под мостом. Дальше начинаем спуски. В основном в командировке набирается материал для отчёта. Сами отчёты о состоянии подводной части моста пишем между командировками. В среднем, в год, станция находится в командировке примерно от пяти до семи месяцев, в зависимости от плана работ на год. Конечно, с перерывами.
— Какое оборудование вы используете для работы?
У станции есть свои два ЖД вагона, один вагон жилой, другой для перевозки снаряжения и оборудования имеет аппарели для въезда автомобиля, при помощи которых мы и добираемся до места назначения.
Работы ведутся с надувной ПВХ лодки. Из снаряжения используются неопреновые костюмы "ZERO" сухого типа и в летний период мокряки «Аквалунг". Баллоны Фабер, полнолицевая маска "Aga". Так же используем бендмаски кирбиморган и шлем суперлайт 37. Компрессоры "Бауер".
— Какую самую сложную, по вашему мнению, задачу вам когда-либо выходилось выполнять под водой?
Самые сложные работы… Наверное, их несколько. Так, например, работы на реках Амур и Енисей сложны сильным течением, на реке Северная Двина в Архангельске к не малому течению добавляется ещё и глубина до 48 метров. Ещё к сложностям в работе добавляется невозможность поохотиться! Рыбы это чувствуют и ведут себя нагло, под камеру с фонарём постоянно лезут, а ведь бывают и неплохие экземпляры!
Также к сложным работам можно добавить мост через реку Кола в Мурманской области, что рухнул пару лет назад. Там к сильному течению (до 7 метров) добавился сам мост, точнее его руины, который в любой момент мог дальше начать рушиться.
— Велика ли команда станции?
На станции на данный момент работает два руководителя водолазных работ (начальник водолазной станции и его зам) и пять технологов (из них трое водолазов):
1. Начальник сетевой водолазной станции — Корольков Андрей Михайлович.
2. Заместитель начальника — Шонин Евгений Александрович.
3. Старшина водолазной станции, водолаз 7 разряда — Дюкарев Игорь Владимирович.
4. Водолаз 6 разряда — Твеленев Юрий Михайлович.
5. Водолаз 5 разряда — Приходченко Кирилл Александрович.
Вот, собственно, и всё на этот момент.
Благодарим Юрия за интересный рассказ и ждём команду станции в феврале на Moscow Dive Show 2022.
Если ваша работа тесно связана с погружениями под воду и вам есть о чём рассказать миру, пишите нам на адрес
pr@diveshow.ru с пометкой «Профи», будем рады знакомиться с гостями нашей выставки и рассказывать о вашей интересной работе.