С 8 по 11 апреля Кремль и прилегающие кварталы захватили водные люди – дайверы, фридайверы, подводные охотники, яхтсмены и просто любители активного отдыха на воде. Великолепное здание Гостиного Двора, построенное в XVIII веке по мотивам римского Колизея и расположенное в самом центре Москвы, стало новой площадкой для крупнейшей в России и Восточной Европе водной выставки – Moscow Dive Show 2021.
Целый год мы с грустью встречали очередные «cancelled» по дайверским выставкам – DEMA, Boot Dusseldorf, Salondela Plongee, ADEX, EUDI и все остальные в Европе, Америке и Азии. В этой атмосфере все с интересом, а иногда и с недоверием, смотрели на активную подготовку Москвы к выставке. И до конца не верили, что она состоится. И всё же выставка состоялась – большая, яркая и насыщенная мероприятиями. 176 компаний из 16 стран, 18000+ посетителей, 100+ выступлений, конференций, показов фильмов и специальных шоу на главной сцене и в конференц-зале.
Первая не сорвавшаяся на планете выставка за целый год – это большой праздник для всех, кто истосковался по свободе, путешествиям, воде и ветру. Победа добра над злом близка, скоро и в других странах возобновится выставочная жизнь, а пока мы подвели итоги анкетирования посетителей MoscowDiveShow2021 и спешим поделиться цифрами и фактами.
Гостиный Двор – новая старая площадка. Пафос, свет и простор.
Именно тут до 2014 года проходили дайверские выставки, место знакомое и любимое, как посетителями, так и участниками. Два шага до Кремля, 12000 кв.м. атриума под стеклянной крышей, великолепная архитектура и атмосферность места – это плюсы. Сложность завоза оборудования, отсутствие парковки – это минусы. Но плюсов все равно гораздо больше и в следующем году MoscowDiveShowтакже пройдет в Гостином Дворе. Контракт уже подписан, можно бронировать стенды и покупать билеты:
Moscow Dive Show 2022, 17-20 февраля, Гостиный Двор!
Мы попытались передать прекрасную атмосферу Гостиного Двора с помощью виртуального 3Dтура, созданного специалистами компании Россия 360:
https://www.russia360.travel/3dtours/uslugi/museum_exhibitions/waterman/
Участники выставки
176 компаний из 16 стран представили свои товары и услуги на Moscow Dive Show 2021. Это чуть меньше, чем в прошлом году, но более чем достаточно для полноценного кворума и создания деловой атмосферы на площадке. Подавляющее большинство постоянных участников выставки приехали и в этом году, из крупных экспонентов не досчитались только RuDive, российский офис PADI (из-за генерального отказа PADI от выставок в 2021 году во всех странах) и Imprex (TUSA и Waterproof). Также пандемия не позволила добраться до Москвы польским производителям – XDeep и SeaWolf (ждем их в феврале 2022 года).
На этом плохие новости заканчиваются и начинаются хорошие. Более 30-ти компаний приняли впервые участие в московской выставке. Отдельно хочется отметить специальную зону Водолазный проект, объединившую компании из сегмента гражданского и военного водолазного дела, а также представителей профильных государственных ведомств – МЧС России, департамент ГО и ЧС г. Москвы и других.
Учитывая ограничения по авиаперелетам из России, среди туристических стендов бал правили Мальдивы и Египет. Впервые Мальдивы были представлены большим национальным стендом, организованным Maldives Marketing & Public Relations Corporation (MMPRC). Отрадно, что до выставки смогли добраться и многие другие страны – Куба, Малайзия, Мексика, Индонезия, Филиппины, Доминикана. Российские дайвцентры представили свои идеи от Балтики до Японского моря.
Посетители выставки
Главные цифры: 18000+ посещений и 12000+ уникальных посетителей за 4 дня, минус 8% по продажам билетов, плюс 40% по регистрации профессионалов. В прошлом году гости из Беларуси, Прибалтики, Казахстана, Украины и Азербайджана суммарно дали почти 7% от общего числа посетителей, в этом году границы закрыты и мы не досчитались примерно похожего количества проданных билетов.
Анкетирование посетителей при входе с помощью терминалов компании EXPODAT
На 5% выросла доля Москвы, Питер сохранил свою активность, распределение по другим регионам также не претерпело больших изменений – более 50 городов отметили посетители в своих анкетах.
Распределение посетителей по видам подводных и надводных увлечений сильных изменений не претерпела. Тройка лидеров прежняя – дайвинг, подводная охота и фридайвинг. Дайвинг и подводная охота потеряли несколько процентов в рейтинге, фридайвинг наоборот прибавил и сократил разрыв с подводной охотой до 7%. Очень важная цифра, показывающая общий интерес выставки у населения, это процент начинающих, которые только выбирают себе увлечение. В 2021 году такой пункт в анкете отметили 14%, на 2% больше, чем в прошлом году.
Слабый пол укрепляет свои позиции с каждым годом – рост на 4% по сравнению с прошлым годом. Особенно это заметно в дайвинге и фридайвинге, хотя и среди яхтсменов их всё больше. Подводная охота остается единственным направлением, где доминирование мужчин близко к 100%.
Интересно рассмотреть распределение возрастов внутри каждого увлечения отдельно. Самыми «взрослыми» увлечениями ожидаемо стали яхтинг и дайвинг, где суммарная доля тех, кому от 40 до 60 лет составила 67 и 55% соответственно. Почти половине фридайверов и подводных охотников от 25 до 40 лет. Доля самых молодых до 25 лет максимальна опять же у фридайверов и сёрферов.
У начинающих самая «юная» картина – максимум тех, кому до 25 и от 25 до 40 лет. Тут тоже никаких сюрпризов, логично выбирать увлечение после института, а не перед пенсией, хотя дайвинг и яхтинг часто говорят об обратном 😊 Времени и денег больше становится во второй половине жизни.
Лояльное ядро посетителей выставки по-прежнему мощное – 65% уже бывали на выставке ранее. Среди 35% посетителей, впервые переступивших порог Moscow Dive Show,мы насчитали 14% начинающих и 21% уже опытных адептов подводных и надводных увлечений.
Где успели побывать посетители выставки в 2020 году
Один из самых важных пунктов анкеты, на который отвечали все посетители Moscow Dive Show, касался активности путешествий внутри страны и за ее пределами. Прошедший год был тяжелым - границы на замке, самолеты на земле и вообще сплошные сложности, но даже в этих условиях интересно посмотреть на статистику. Подробный анализ читайте в отдельном обзоре, а пока главные цифры:
- 55% не выезжали за границу;
- 37% не выезжали и за пределы своего региона;
- Тройка лидеров по выездному туризму – Египет, Турция и Мальдивы. Первое место занял Египет у всех подводных активностей, а Турция в фаворе у яхтсменов и начинающих. Мальдивы на втором месте у дайверов и подводных фотографов;
- По внутреннему туризму с большим отрывом Черное море. Причем Крым обогнал Краснодарский край на пару процентов.
Регистрация профессионалов
Именные бейджи PROFESSIONAL, предоставляющие бесплатный проход на выставку, выдавались в 2021 году следующим категориям:
- дайверам, имеющим действующий сертификат дайв-инструктора или дайв-мастера;
- фридайверам, имеющим действующий сертификат инструктора;
- гражданским и военным водолазам, имеющим действующую квалификацию 4-7 разряда, а также ветеранам-водолазам;
- яхтенным шкиперам, имеющим лицензию любого уровня.
Карантинный год привязал вольных странников к родной территории, такого количества профи, оказавшихся одновременно в России и не занятых делами на дальних морях-океанах история Moscow Dive Show еще не знала. 1200 профи получили свои бейджи, что на 40% больше, чем годом ранее.
Отдельная статистика и негласное соревнование проходит ежегодно среди систем обучения дайвингу, которые отметили в своих анкетах дайвинструкторы и дайвмастеры. Тройка лидеров прежняя – PADI, NDLи CMAS, а вот распределение призовых мест изменилось. С большим отрывом на первое место вышла NDL, сместив на второе место PADI. Бронза осталась у CMAS.
Рекламные каналы
В анкете мы спрашивали посетителей о том, где им удобнее искать информацию о выставке – соцсети, журналы, рассылки, сайты и т.д. Полученные ценные данные, несомненно, пригодятся всем участникам выставки при настройке рекламных кампаний для конкретных целевых аудиторий. Краткие выводы таковы:
- Лидеры в порядке убывания – Facebook, Instagram, VKиYoutube.
- Самая «взрослая» аудитория дайверов и яхтсменов безоговорочно голосует за Facebook. Меньше всего на Facebook подводных охотников и начинающих.
- Начинающие, как более «юная» аудитория выбирает Instagram, который также популярен у других «юных» - фридайверов и серферов. Подводные фотографы любят Instagram, видимо, за удобство просмотра фото.
- VKглавный оплот подводных охотников, а вот дайверов и яхтсменов тут застать гораздо сложнее.
- ОК. Это самый простой пункт. Тут тихо и почти никого нет. Одноклассники стали региональной темой, Москва покинула давно эту поляну.
- Youtube проигрывает соцсетям, но уверенно занимает 4-е место. Чуть больше его смотрят подводные охотники.
- Журналы Предельная глубина и Мир Подводной Охоты также заметны на рекламной карте. Проигрывают Youtubeвсего 5% аудитории. Логично, что этот канал больше отмечают дайверы, подводные фотографы и подводные охотники.
- Рассылки от оргкомитета Moscow Dive Show обогнали по популярности Youtube, и это не может не радовать. Особенно они приглянулись подводным фотографам.
- Новости на специализированных сайтах замыкают рейтинг вместе с ОК.
Культурная программа на выставке
Переезд выставки в Гостиный Двор дал еще один весомый козырь – прекрасная зона сцены с многоярусным амфитеатром, позволяющие зрителям с максимальным комфортом наслаждаться выступлениями и показами фильмов. Кроме сцены, активная программа мероприятий проходила в просторном конференц-зале, специально построенном при входе в зал.
Одним из самых интересных мероприятий стала Первая Ребризерная Конференция, собравшая на главной сцене, как представителей крупных мировых производителей ребризеров, так и кастомные решения от российских конструкторов. Суббота ознаменовалась самыми популярными выступлениями на сцене – Батлом Героев Глубины и Часом подарков, а воскресенье исторически было отдано фридайверам и подводным фотографам, которые наполнили афишу тематическими встречами и мастер-классами.
Федерация Парусного Спорта МО подготовила в этом году необычное выступление – интерактивное видео, позволяющее изучить базовые навыки управления яхтой, причем в условиях реальной регаты. Отличный пример для «смежников» - нужно придумать что-то похожее и по остальным направлениям – дайвингу, фридайвингу, подводной охоте. Дать возможность посетителю оказаться внутри реального процесса это кратчайший путь к привлечению новых сторонников.
Все выступления на главной сцене отсняты и будут выложены на Youtubeканал выставки. Также видео и фото ищите в разделе Итоги на
diveshow.ru.
Алексей Молчанов – мировой рекордсмен и амбассадор Moscow Dive Show.
Ребризерная конференция Час подарков на главной сцене
Тайны подводного микромира
В дни выставки Гостиный Двор превращается не только в шумную ярмарку, но и в настоящую лабораторию по изучению подводной жизни. Морской биолог Константин Неверов без устали рассказывал детям и взрослым о непростой жизни многоногих, мохнобрюхих и прочих неведомых обитателей морей и рек. Еще один повод заглянуть на выставку всей семьей.
Выставка подводной фотографии
Более 80-ти фотографий было представлено лучшими российскими подводными фотографами. Впервые было организовано голосование посетителей, которые могли отдать предпочтение одной фотографии, просто прикоснувшись своим браслетом со штрих-кодом к специальному терминалу EXPODAT, установленному в зоне фотовыставки.
|
|
|
Первое место – Роман Хургада
|
Второе место – Алексей Магай
|
Третье место – Алексей Зозуля
|
Бронируйте стенды и покупайте заранее авиабилеты. После 30 мая все стенды, по которым не будет получено подтверждение от постоянных участников, будут открыты для новых бронирований – следите за обновлениями плана зала.
Все вопросы по бронированию стендов вы можете задать Эмилю Латыпову
emil@diveshow.ru
Спасибо и до встречи в Москве!