Главнее некуда: Moscow Dive Show – это главная, главнейшая отраслевая площадка и в России, и в целом по экс-СССР. Собрались ведущие игроки ритейла и дайв-туризма из России, Белоруссии, Украины (их было немало), из Прибалтики, из Казахстана, из Азербайджана. Такой ежегодный приезд в Москву удобен для развития бизнеса на всех этих территориях. Местные рынки согласны решать вопросы через Москву.
Среди посетителей выставки традиционно преобладают дайверы: а в целом подводники всех мастей составляют три четверти общего потока (74%). Соотношение мужской и женской публики сильно отличается: самое женское занятие – фридайвинг, самое мужское – подводная охота. А среди пришедших выбрать увлечение – мужчин и женщин поровну. Эти 12% – важный потенциал роста: именно им предстоит стать новыми водниками и подводниками.
Субботний день выставки – традиционно самый загруженный: на субботу приходится пик и семейного посещения, и культурно-развлекательной программы. Зарегистрированные повторные посетили составляют около двух третей (63%), причём два из пяти (24%) ходят на выставку регулярно, третий-четвёртый-пятый год.
Итог предвыставочной промо-кампании: существенно больше нестоличных посетителей – тех, кто специально приехал в Сокольники на выставочный уик-энд из Петебруга и из других городов и даже стран. Выставка – событие национального и международного масштаба.
Новый и стремительно растущий сектор выставки – паруса, яхты, доски: под собственным брендом Water Sport Salon. Дайв-регата – новый формат организации погружений: наряду с дейли-дайвингом и дайв-сафари. Смешение жанров! Яхтенные шкиперы запускают дайв-регаты, райдеры предлагают дайверам встать на доску между погружениями, подводные фотографы делают съёмки сёрферов изнутри волны, дайв-боты ходят в кайт-сафари. Выставка Водного Человека, а не только лишь подводного – во всей красе.
Пятая ежегодная выставка Moscow Dive Show показала за 4 дня работы суммарную посещаемость более 20 тысяч, включая около тысячи профессионалов подводного дела – владельцев и менеджеров дайв-клубов и дайв-шопов, а также практикующих дайв-инструкторов. Из них более восьмисот зарегистировались заранее, заполнили традционный опросник и получили бейдж Professional.
Профессионалам было также предложено субъективно оценить, был ли с точки зрения их работы и бизнеса прошедший 2019 год хуже или лучше предыдущего, 2018-го, либо более-менее таким же. Эта сумма мнений в первом приближении отражает общую картину рыночного оптимизма. Важно отметить, что годом ранее оценки чуть отличались: ныне оптимистов стало на пару процентов больше, пессимостов на пару процентов меньше.
Максимум оптимизма – у профи NDL: 42% сочли, что год заметно лучше предшествующего, в то время как среди профи CMAS, особенно в Москве, таких только 8%. У владельцев дайв-бизнеса мнения разделились поровну: и удачным, и неудачным сочли прошедший год по 21%. Минимальный разброс мнений – у профи из Подмосковья: 74%, то есть три из четырёх, полагают, что год был не лучше и не хуже предыдущего. Минимален скепсис и у профи в странах ближнего зарубежья: ухудшения увидели только 8%.
Более 230 экспонентов прибыли из более чем 25 стран, в том числе, например, из Италии, Испании, Польши, Эстонии, с Кипра, из Мексики, с Филиппин, с Кубы, из Южной Африки, с Мальдив, из Индонезии, из Доминиканской республики, из Египта, Иордании и Китая, а также впервые из Папуа – Новой Гвинеи. При этом Куба, Малайзия, Кипр были представлены на уровне национальных туристических ведомств.
На двух сценических площадках и в двух конференц-залах в общей сложности живьём выступили более тридцати спикеров, среди них амбассадоры выставки Ахмед Габр (абсолютный рекордсмен мира по погружениям с аквалангом), Алексей Молчанов (рекордсмен мира по фридайвингу), Михаил Коростелёв (лауреат премии Underwater Photographer of the Year), чемпионки по фридайвингу Наталья Авсеенко, Марина Казанкова, Юлия Петрик.
Культурная программа (партнёром которой выступила Куба) вместила более тридцати часов подводного и парусного видео без учёта повторных показов. Особое внимание было уделено детям: научно-познавательные демонстрации подводного микромира, традиционный уголок подводного рисования, а также плавающие и ныряющие уcтройства в двух демонстрационных бассейнах.
Полный аншлаг собрали выступления медиков – специалистов по отоларингологии, кардиореанимации, гипербарической оксигенации. Эти выстуления сняты на видео и выложены на youtube-канале Moscow Dive Show. Всего же двух конференц-залах проведено не менее двадцати специальных семинаров и тематических мастер-классов – в том числе по подводной фотографии. Была развёрнута рекордная подводная фотоэкспозиция – в общей сложности более двухсот фоторабот.
Расширение ассортимента и видового разнообразия – и по системам обучения, и по снаряге, и по туризму. Новые лица, новые международные бренды – и, что особенно ценно, новые отечественные производители. Важный момент уникальности выставки: тут можно увидеть то, чего ещё нет ни в магазинах, ни в турбюро, ни даже на официальных сайтах.
Новая статистика предпочитаемых дайв-направлений показывает, что Египет, несмотря на длящиеся ограничения авиаперевозок, неизменно лидирует по популярности.
Как минимум девять из десяти выезжали в 2019 году нырять за границу, при этом 51% нырявших погружались в 2019 году в Египте, и две почти трети из них (абсолютные 30%) не выезжали больше никуда, кроме как в Египет. Общая же география весьма сегментирована: топ-10 покрывают около 78% всего разнообразия направлений, топ-20 – только 88%. Заметные направления за пределами топ-10 – Кипр, Греция, Эмираты, Судан, Испания, Иордания. Выпала из топ-20 Мальта. Существенный фактор популярности – беспересадочные перелёты на направлении: в топ-10 только на Филиппины и на курорты Египта нет прямого рейса из Москвы, при этом в Индонезию (на Бали) есть регулярный рейс, а на Доминикану и на Канкун – прямой чартер. В топ-20 попали ещё несколько направлений без прямого регулярного или чартерного авиасообщения: Иордания, Сейшелы, Судан.
Мальдивы – это второй Египет: теперь это видно невооружённым глазом. Помимо прямого Аэрофлота, на Мальдивы из Москвы удобно и выгодно доставляют минимум четыре блидневосточных авиаперевозчика, а также вездесущие Турецкие авиалинии. И мальдивский дайвинг зримо идёт в рост: на выставку приходят новые яхты, новые береговые ресорты, предлагаются новые маршруты. Именно Мальдивы мощнее всего были представены в этом году на выставке: минимум 12 экспонентов, не считая предложений отечественных агентов.
В премиальном сегменте заметен рост предложений по Галапагосам: как напрямую от яхт и флотилий, так и от агентов. Направление это дорогое, но оно того стоит: экватор, пингвины, игуаны, черепахи и море чистого сафарийного восторга. Каждый дайвер обязан побывать на Галапагосах – и одним разом дело точно не ограничится!
Даты шестой выставки Moscow Dive Show 2021 уже назначены: с 4 по 7 февраля, с четверга по воскресенье. Место то же самое: Сокольники, павильоны 4, 4.1 и 4.2, почти 10 тысяч квадратных метров. Будет ещё лучше и праздничнее! К апрелю обновляется планировка залов, и с этого момента не подтверждённые депозитами стенды открываются для свободного букирования.
Бронировать стенды на Moscow Dive Show 2021 можно и нужно по мейлу sale@diveshow.ru – а текущие актуальные новости выставки читать на сайте diveshow.ru